Выручка HP так и не вернулась к росту, но компания верит в потенциал ИИ ПК
В календаре американского производителя ПК и печатающих устройств HP Inc. уже завершился 2023 фискальный год, и его последний квартал не принёс долгожданного перелома в динамике изменения выручки. Она сократилась на 6,5 % в годовом сравнении и на 5,5 % последовательно, до $13,8 млрд. Руководство производителя теперь рассчитывает на восстановление спроса на ПК только в следующем фискальном году.
Конечно, хорошей новостью для инвесторов могло бы стать наступление 2024 фискального года в календаре HP Inc., которое номинально уже состоялось, но аналитики Bloomberg Intelligence призывают связывать внятные надежды на восстановление рынка ПК со второй половиной 2024 года, поскольку прогноз на текущий квартал у HP Inc. тоже получился хуже ожиданий аналитиков.
По словам Энрике Лореса (Enrique Lores), средняя цена реализации ПК в следующем году может вырасти, поскольку этому будут способствовать как ориентация на локальное ускорение работы систем искусственного интеллекта, требующая более высокой производительности клиентских ПК, так и сохранение спроса на системы, адаптированные под широкие возможности удалённой коммуникации. Компьютерам с функцией видеоконференцсвязи нужны не только камеры, но и хорошие динамики, а также и требуется больше памяти, как считает генеральный директор HP Inc.
Называть системы на базе процессоров Intel Meteor Lake привлекательным термином «AI PC» (ИИ ПК) компания не собирается, вместо этого подобное обозначение получат более новые системы на базе неких процессоров Intel и чипов других марок, которые выйдут только во второй половине следующего года. Появление на рынке таких систем, по мнению Лореса, обеспечит темпы роста рынка ПК на двузначное количество процентов в течение нескольких лет, но первоначальная экспансия будет постепенной.
Из $13,8 млрд, вырученных компанией в прошлом квартале, 45 % пришлись на коммерческие персональные системы, 23 % на ПК в потребительском секторе, 20 % обеспечили расходные материалы для устройств печати, а вот сами системы печати принесли только 8 % общей выручки в коммерческом сегменте и 4 % в персональном. Операционную прибыль в размере $1,5 млрд на 57 % обеспечили именно печатающие устройства HP, тогда как персональные компьютеры обеспечили не более 43 % всей операционной прибыли.
Если рассматривать весь минувший фискальный год, то выручка достигла $53,7 млрд, сократившись на 14,6 % по сравнению с предыдущим, из этой суммы 66 % пришлось на сегмент персональных систем, а 34 % на сегмент печатающих устройств. В коммерческом сегменте 46 % выручки определяли ПК, а вот расходные материалы вышли на второе место по важности с долей выручки 21 %, тогда как в потребительском сегменте ПК формировали только 20 % всей выручки HP Inc. Наконец, устройства печати по итогам года определили 8 % выручки на коммерческом направлении и 5 % в потребительском сегменте. Операционная прибыль в размере $5,5 млрд на 61 % определялась печатающими устройствами и расходными материалами, и только на 39 % персональными компьютерами.
На направлении персональных систем в четвёртом квартале минувшего фискального года HP Inc. выручила $9,4 млрд, продемонстрировав снижение на 8 % в годовом сравнении, причём на две трети она определялась коммерческим сегментом. В количественном выражении поставки продукции в годовом сравнении не изменились, а вот потребительский сегмент показал рост на 9 %, тогда как коммерческий сократил количество реализуемых ПК на 6 %. Выручка двигалась в сторону снижения: в потребительском сегменте она сократилась на 1 %, а в коммерческом просела сразу на 11 %.
В сегменте устройств печати выручка компании в прошлом квартале сократилась на 3 % в годовом сравнении до $4,4 млрд. На 64 % её определяли расходные материалы, в коммерческом сегменте продажи систем печати принесли 24 % выручки в сегменте, а в потребительском не более 12 %. Выручка от реализации расходных материалов год к году выросла на 3 %, а вот количество реализованных устройств печати сократилось на 19 %. В коммерческом сегменте выручка HP Inc. упала на 21 %, а в потребительском снижение ограничилось 4 %.