Surface Pro 10 и Surface Laptop 7 получили неожиданно высокие оценки ремонтопригодности от iFixit
Специалисты из iFixit изучили ремонтопригодность устройств Surface Pro 10 и Surface Laptop 7 от Microsoft. Исследователи высоко оценили изменение философии Microsoft — по их мнению, компания перешла от «худшего» статуса к «лучшему» по удобству обслуживания. iFixit присвоила Surface Pro 11 и Surface Laptop 7 очень высокий рейтинг ремонтопригодности 8 из 10.
На корпусах Surface Pro 10 и Surface Laptop 7 размещены несколько этикеток и QR-кодов с символами гаечных ключей над ними. Microsoft называет их «маркировками Wayfinder Marking» — они описывают размер, количество и вид шлицов винтов, используемых для крепления компонентов. QR-коды перенаправляют владельца прямо на страницу загрузки официальных руководств Microsoft по обслуживанию, которые стали доступны сразу после начала продаж.
В опубликованном на YouTube пошаговом руководстве по разборке обоих устройств, Шахрам Мохтари (Shahram Mokhtari) из команды iFixit демонстрирует, насколько легко владелец может отремонтировать своё новое устройство Surface в домашних условиях. В частности, наиболее востребованный процесс снятия и замены аккумулятора и SSD сделан предельно простым и удобным.
Аккумулятор Surface Laptop 7 можно извлечь, не снимая с компьютера ничего, кроме нижних опор и задней крышки. В предыдущих моделях ноутбуков Surface для этой операции приходилось предварительно снять несколько компонентов. Замена твердотельного накопителя также не станет проблемой. Мохтари продемонстрировал снятие материнской платы, отметив, что память распаяна на ней, что исключает замену в домашних условиях.
Твердотельный накопитель в Surface Pro 11 можно заменить, не разбирая планшет. А вот замена аккумулятора представляет определённые трудности из-за необходимости отклеивать дисплей. Тем не менее, в iFixit утверждают, что снять его проще, чем на других планшетах.
Microsoft приложила немало усилий, чтобы облегчить ремонт планшета и ноутбука. Мохтари отмечает, что в вопросах удобства обслуживания и модульности, «линейка ноутбуков Surface изначально была одними из худших устройств, которые мы когда-либо видели». Новое поколение устройств показывает, что Microsoft на этот раз постаралась пойти навстречу своим клиентам и обеспечить их право на ремонт.