Специалисты из автомобильной команды Apple займутся будущими ОС, ИИ-приложениями и развитием Vision Pro
Как только речь заходит об интенсивной конкуренции, рынок электромобилей перестаёт быть для производителей привлекательным с точки зрения нормы прибыли. Создание электромобиля с нуля требует колоссальных затрат, и опрошенные Bloomberg эксперты сходятся во мнении, что принятое Apple решение отказаться от такой инициативы освободит больше ресурсов для развития систем искусственного интеллекта и разработки устройств дополненной реальности.
По меньшей мере, в сегменте таких устройств первый шаг уже сделан — в этом году на рынок вышла гарнитура дополненной реальности Vision Pro. В сфере технологий искусственного интеллекта, как принято считать, Apple начинает отставать от конкурентов, а потому для навёрстывания упущенного ей определённо потребуются ресурсы, которые как раз можно высвободить за счёт отказа от разработки электромобиля или технологий автопилота для него.
Как отмечает Bloomberg, судьбоносное для Apple решение свернуть разработку электромобиля было предано огласке перед коллективом численностью около 2000 человек в ходе 15-минутного собрания. Интересы руководства на мероприятии представляли операционный директор Apple Джефф Уилльямс (Jeff Williams) и руководитель проекта Titan Кевин Линч (Kevin Lynch). С одной стороны, Apple лишает себя возможного источника выручки в будущем, но с другой — обеспечивает себя дополнительными ресурсами для поиска других таких источников, которыми могут стать технологии искусственного интеллекта и дополненной реальности.
На конференции WWDC для разработчиков в июне Apple планирует представить новые функции фирменного программного обеспечения, которые будут опираться на технологии искусственного интеллекта. Операционная система iOS 18, которая дебютирует ориентировочно в сентябре, должна предложить соответствующие функциональные возможности. Примерно треть специалистов Apple, которые в последние годы пытались разработать электромобиль этой марки, смогут посвятить себя другой деятельности в штате компании.
В относительно удачной ситуации оказались специалисты, которые в рамках проекта Titan были связаны с разработкой программного обеспечения, поскольку они смогут найти применение своим компетенциям в других подразделениях Apple. Например, они будут трудиться над операционными системами и различными приложениями. Специалисты по искусственному интеллекту, которым предстояло создавать автопилот для машины, переключатся на системы машинного обучения другого профиля. Часть сотрудников Apple после закрытия проекта Titan смогут даже принять участие в создании технологий для гарнитуры дополненной реальности Vision Pro.
Если же речь идёт о специалистах узкой направленности, которые были связаны с сугубо автомобильной тематикой, то некоторой части из них наверняка придётся искать новую работу за пределами компании. Некоторые из сотрудников Apple даже получили соответствующие уведомления.
Искусственный интеллект в ближайшие годы не сможет стать для Apple источником серьёзной выручки. Компания ещё долго будет полагаться преимущественно на реализацию аппаратного обеспечения при попытках заработать деньги. Тот же iPhone приносит компании более 58 % всей выручки на данный момент. Устройства дополненной реальности пока не могут претендовать даже на малую долю от этой выручки, поэтому Apple придётся запастись терпением в ожидании финансовой отдачи от этих инициатив в своём развитии.