Смартфоны iPhone 15 до сих пор не догнали по популярности своих предшественников
Аналитическая компания CIRP (Consumer Intelligence Research Partners) опубликовала результаты исследования, посвящённого продажам Apple iPhone 15. Оно отражает, какие модели iPhone оказались наиболее популярными в США в I квартале 2024 года, и как потребители приняли iPhone 15 по сравнению с iPhone 14 и более ранними моделями.
Показатели за I квартал имеют значение, поскольку период с января по март — всего лишь второй полный квартал продаж линейки Apple iPhone 15. Наиболее продаваемыми моделями оказались iPhone 15 Pro и Pro Max, занявшие доли в 22 % и 23 % соответственно — 45 % в совокупности. На iPhone 15 Plus пришлись 9 % проданных iPhone; при этом третье место по популярности заняли базовые iPhone 15 и 14, набравшие по 14 % — 28 % вместе взятые.
Доля продаж iPhone 15 Pro и Pro Max в I квартале 2024 года оказалась почти идентичной продажам iPhone 14 Pro и Pro Max за аналогичный период прошлого года, но вся линейка iPhone 15 заняла 68 % продаж, уступив предшественнице. Это на 7 % ниже, чем доля всех iPhone 14 в I квартале 2023 года — тогда она была 75 %.
«Мы рассматриваем это как продолжение тенденции последней пары кварталов, когда недорогие актуальные модели уступают долю более старым. Некогда флагман, а теперь базовый iPhone 15 более не является передовым вариантом, ведь эту роль взяли на себя модели Pro и Pro Max», — пояснили показатели продаж в CIRP. Аналитики также указали на «незначительные» улучшения в последних линейках iPhone и непростую экономическую обстановку — всё это могло сказаться на продажах.