Ричард Брэнсон больше не будет инвестировать в Virgin Galactic
Основатель Virgin Galactic, Ричард Брэнсон (Richard Branson), объявил об отказе от дополнительных инвестиций в свою компанию Virgin Galactic, занятую оказанием услуг космического туризма. По его словам, финансовые возможности его бизнес-империи сократились после пандемии COVID-19.
Virgin Galactic, созданная Брэнсоном в 2004 году, недавно объявила о сокращении рабочих мест и остановке коммерческих полётов на 18 месяцев начиная с 2024 года. Эти меры направлены на экономию средств, необходимых для разработки нового космического корабля Delta, который сможет перевозить больше пассажиров и повысить частоту полётов по сравнению с действующим кораблём Unity. По заявлениям компании, финансирование проекта обеспечено до 2026 года, когда ожидается начало эксплуатации Delta, но эксперты предполагают, что к 2025 году разработка корабля может потребовать дополнительных инвестиций.
На вопрос о возможности вложения дополнительных средств Брэнсон ответил, что после COVID-19 финансовые ресурсы его бизнеса существенно уменьшились. Он уточнил, что Virgin Galactic располагает почти $1 млрд и должна обеспечивать своё развитие самостоятельно. Брэнсон подчеркнул своё увлечение проектом Virgin Galactic, отметив успехи проекта в проведении коммерческих космических полётов. За последние полгода компания совершила 6 полётов, предлагая билеты по цене от $450 000 за место на борту космического корабля Unity.
Virgin Group продолжает оставаться одним из крупнейших акционеров Virgin Galactic. В 2020 и 2021 годах группа компаний продала акции на сумму более $1 млрд, сократив свою долю в компании до 7,7 %. Вырученные средства были направлены на поддержку других сегментов бизнеса Virgin Group в сфере досуга и путешествий, которые пострадали во время пандемии.
Virgin Orbit, ещё один космический стартап Брэнсона, который был основан в 2017 году, обанкротился 8 месяцев назад. Несмотря на успешное выполнение нескольких космических миссий, он столкнулся с рядом проблем, в том числе с провалом последней миссии по запуску ракеты из Великобритании. В итоге стартап, на 75 % принадлежащий Брэнсону, исчерпал свои финансовые ресурсы. Аналитики считают, что Virgin Galactic извлекла уроки из этой ситуации и стремится к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.
В момент своего дебюта на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2019 году, Virgin Galactic оценивалась в $2,3 млрд. За всё это время ей так и не удалось стать прибыльной и поэтому на момент закрытия торгов в пятницу компания оценивалась всего в $935 млн.
Брэнсон, ранее известный своими захватывающими приключениями и маркетинговыми трюками, теперь 90 % своего времени посвящает благотворительности. Однако, как он отметил, в Virgin Group всё ещё происходит много интересного. Группа компаний владеет долями в компаниях, работающих в различных сферах от путешествий, развлечений до телекоммуникаций. Брэнсон также выразил надежду на возвращение Virgin на рынок железнодорожных перевозок Великобритании. Их участие в этом секторе завершилось в 2019 году, когда Virgin Trains потеряла франшизу на Западное побережье. «Я не удивлюсь, если однажды Virgin снова вернётся к железнодорожным перевозкам», — сообщил он.
В интервью Financial Times, которое Брэнсон дал на борту рейса Virgin Atlantic из Лондона в Нью-Йорк на топливе из переработанных кулинарных и животных жиров, он подчеркнул, что Великобритании следует поддерживать индустрию экологически чистых видов топлива. Это поможет уменьшить зависимость от импорта нефти. «Для этого нужно, чтобы правительство село за стол переговоров с представителями отрасли. Нужно обсудить, как сделать это рентабельным», — сказал он.
Ситуация вокруг Virgin Galactic и Virgin Group в целом отражает глубокие изменения в мире бизнеса после пандемии. С одной стороны, есть стремление к инновациям и развитию космического туризма. С другой — необходимость строгого бюджетного планирования и переосмысление приоритетов. Это показывает, как даже такие влиятельные фигуры, как Брэнсон, вынуждены адаптироваться к меняющимся экономическим реалиям.