Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor
Официальные квартальные отчёты американских компаний только начинают формироваться, а независимые аналитики из Counterpoint Research уже определили, что по итогам первого квартала объёмы продаж Apple iPhone на китайском рынке упали сразу на 19 %, продемонстрировав худшие показатели с 2020 года, когда разразился Covid. При этом местный рынок смартфонов в целом вырос на 1,5 % в годовом сравнении и на 4,6 % в последовательном.
Столь неутешительными результатами квартала в Китае, как считают аналитики, компания Apple «обязана» возвращению в премиальный сегмент устройств марки Huawei, которая по-прежнему высоко ценится китайскими покупателями. Именно смартфоны Huawei продемонстрировали в первом квартале рост объёмов продаж на 69,7 % в годовом сравнении, но компания смогла вернуться лишь на четвёртое место в пятёрке лидеров, уступив 0,2 % рынка той же Apple и заняв 15,5 % местного рынка. Условно родственная марка Honor тоже продемонстрировала рост объёмов продаж смартфонов на двузначное количество процентов — 11,5 %. Её продукция занимала в Китае по итогам первого квартала 16,1 %, уступая только Vivo с её 17,4 % рынка.
Просев на 15,5 % в годовом сравнении по объёмам поставок, продукция Oppo по итогам первого квартала заняла 15,3 % китайского рынка смартфонов. Xiaomi нарастила продажи на 8,6 % в годовом сравнении, но ограничилась 14,6 % китайского рынка. Впрочем, она всё равно увеличила свою долю на один процентный пункт.
Представители Counterpoint Research призывают не списывать со счетов продукцию Apple. По их мнению, уже сейчас спрос на смартфоны этой марки начинает восстанавливаться, во втором квартале его могут поддержать скидки и появление новых расцветок корпуса, а к третьему кварталу станут известны некоторые нововведения, о которых расскажут на конференции WWDC 2024 для разработчиков, что дополнительно подогреет интерес публики к iPhone.
Напомним, что статистика IDC также указывала на снижение объёмов поставок iPhone почти на 10 %, но уже в масштабах всего мира. Эксперты Counterpoint Research добавляют, что в последние годы владельцы iPhone стали реже обновлять свои устройства.
Издание South China Morning Post отдельно сообщает, что Apple в прошлом фискальном году, который завершился в сентябре, добавила восемь китайских компаний в перечень своих поставщиков, а удалила из него только четыре китайские компании. Подобный перевес произошёл впервые с 2021 года, и он в целом противоречит видимому курсу на снижение зависимости Apple от Китая. В общей сложности компания располагала по состоянию на сентябрь прошлого года 157 поставщиками на территории Китая, что на 6 поставщиков больше, чем было зарегистрировано за год до этого.