Мировой рынок умных часов вырос на 9 % в третьем квартале — лидерами роста стали Huawei и Fire-Boltt
Мировой рынок умных часов показал в III квартале 2023 года впечатляющий рост на 9 % по сравнению с предыдущим годом, сообщила исследовательская фирма Counterpoint Research в своём новом исследовании Global Smartwatch Model Tracker. Возобновление роста поставок умных часов последовало за их замедлением в начале года. Поставки стали набирать обороты со II квартала, и эта тенденция сохранилась в III квартале текущего года. Основной толчок росту дали высокие результаты на китайском рынке, где лидирует HUAWEI, а также рост Fire-Boltt на индийском рынке.
Аналитик Counterpoint Research Ву Чин Сон (Woojin Son) подчеркнул важность анализа факторов, способствующих росту мирового рынка умных часов за этот период: «На фоне замедления темпов роста мировой экономики большинство рынков потребительских устройств, таких как смартфоны, все ещё переживают стагнацию по сравнению с показателями годичной давности. Напротив, рынок умных часов уже два квартала подряд демонстрирует рост по сравнению с прошлым годом как в премиальном, так и в бюджетном сегментах. Примечательно, что умные часы с ОС высокого уровня (HLOS), обычно отличающиеся более высокими техническими характеристиками и ценой, в III квартале 2023 года выросли в основном за счёт HUAWEI: компания показала самый высокий квартальный результат за всю историю. В основном этот рост произошёл на внутреннем рынке Китая в сочетании с выходом новых 5G-смартфонов HUAWEI».
Тем временем Apple также показала свои лучшие результаты за III квартал, увеличив поставки умных часов на 7 % по сравнению с прошлым годом. Это особенно важно, учитывая, что новейшая модель Apple Watch вышла немного позже, чем в предыдущем году. Значительный вклад в рост лидера индустрии внесли устойчивые поставки модели второго поколения Apple Watch SE.
HUAWEI продемонстрировала впечатляющий рост общих поставок на 56 % за квартал, при этом HLOS модели их умных часов показали рост на 122 %. Особой популярностью пользуются умные часы HUAWEI серии Watch 4 и 4 Pro, вышедшие во II квартале 2023 года, а также Watch GT 4, выпущенные в III квартале. Увеличение объёмов поставок умных часов HUAWEI обусловлено двумя основными факторами: успешным возвращением бренда на рынок смартфонов и применением кросс-продаж, подразумевающих продажу умных часов в связке с смартфонами через различные каналы дистрибуции.
Samsung столкнулась с сокращением поставок умных часов на 19 % в годовом исчислении. Однако новые модели, вышедшие в августе, показали падение всего на 3 % в сравнении с предшественниками. Снижение поставок Samsung, по-видимому, связано с более резким падением спроса на старые модели. В то же время, модель Galaxy Watch 6 Classic стала занимать более значительную долю в общих продажах по сравнению с моделью предыдущего года, Galaxy Watch 5 Pro. Это привело к увеличению средней цены продаж продукции бренда.
Fire-Boltt вернула лидирующие позиции на индийском рынке умных часов, достигнув рекордных объёмов квартальных поставок. Однако, несмотря на этот успех, наблюдается общее замедление темпов роста у всех трёх крупнейших индийских брендов умных часов: Fire-Boltt, Noise и boAt. Это замедление не следует рассматривать как признак ухудшения рыночных условий, а скорее как переход к более стабильной и устойчивой фазе развития рынка.