BYD выпустит бюджетный электрокар Seagull в Европе — намного дороже, чем в Китае, но всё равно дешевле конкурентов
Пока европейские автопроизводители пытаются создать альянсы с целью совместного выпуска доступных электромобилей, либо переносят их производство в Китай или Индию, лидер китайского рынка в лице BYD готовится вывести свой бюджетный электромобиль Seagull на рынок Европы в следующем году. При цене около $10 000 на родине он будет стоить в Европе значительно больше, но всё равно дешевле конкурентов.
Даже с включением в стоимость новых европейских пошлин на китайские электромобили и внесения модификаций для соответствия европейским стандартам, руководство BYD пообещало продавать Seagull в ЕС по цене меньше 20 000 евро (21 500 долларов). И даже за 20 000 евро такой хэтчбек всё равно будет дешевле аналогов производства Stellantis или Renault. Представители BYD дали понять, что компактный хэтчбек Seagull не будет первым электромобилем марки, который попадёт на рынок Европы по официальным каналам. До него это должен сделать более крупный электромобиль BYD стоимостью около 25 000 евро. Со временем китайская компания рассчитывает локализовать выпуск электромобилей на двух построенных в Европе предприятиях, чтобы нивелировать негативное влияние повышенных таможенных пошлин хотя бы частично.
В Мексике компактный хэтчбек BYD уже продаётся с февраля под именем Dolphin Mini по цене от $19 780 и пользуется неплохим успехом даже на фоне неразвитости местной зарядной инфраструктуры. Компания даже решила представить недавно в Мексике свой первый гибридный пикап Shark, который ориентирован как раз на экспортные рынки. BYD является не только крупнейшим производителем электромобилей в Китае, но и одним из первых их экспортёров.
Завершив начатое осенью прошлого года расследование в отношении китайских производителей электромобилей, власти Европы выразили намерение поднять импортные пошлины на машины из Поднебесной, которые пока ограничиваются 10-процентной наценкой, но пока не определились с величиной нового тарифа. Европейский рынок в большей степени зависит от поставок из Китая, чем американский, но властям региона важно учесть и другие факторы типа защиты от деиндустриализации и заботы о рынке труда.
Глава Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) признал нежелание американо-европейского концерна уступать позиции китайским электромобилям в начальном ценовом диапазоне, но подчеркнул, что протекционистские меры типа повышения таможенных пошлин в долгосрочной перспективе не избавят европейские компании он конкуренции со стороны китайских. Сама Stellantis в октябре договорилась о сотрудничестве с китайской маркой Leapmotor в сфере создания электромобилей. Недавно сообщалось, что Volkswagen и Renault не смогли найти общего языка при создании недорогого электромобиля совместными усилиями, и теперь будут двигаться к этой цели порознь.