На Adobe подали в суд из-за слишком сложного механизма отмены платных подписок
Регулятор США подал иск против Adobe, обвинив компанию в нарушении законов о защите прав потребителей. В заявлении, которое было подано в Министерство юстиции США, указано, что Adobe нанесла вред потребителям, сделав слишком сложным механизм отказа от платных подписок, а также не раскрывая всех условий дорогостоящей подписки на свои продукты.
Авторы иска утверждают, что Adobe «прячет» условия своей годовой подписки за «мелким шрифтом, дополнительным текстом и гиперссылками». Компания также не раскрывает должным образом размер комиссии за досрочное расторжение договора, «которая может достигать сотен долларов».
В иске указано, что пытающиеся отменить платную подписку клиенты Adobe вынуждены проходить «обременительный и сложный» процесс, включающий в себя перемещение по многочисленным веб-страницам и всплывающим окнам. С похожими проблемами сталкиваются клиенты, которые пытаются досрочно прекратить действие подписки по телефону или через чат. Отмечается, что зачастую клиентов переключают на разных сотрудников техподдержки и в какой-то момент звонок попросту завершается, из-за чего пользователям приходится перезванивать и заново объяснять суть своего обращения.
Авторы иска уверены, что такая практика нарушает федеральные законы по защите прав потребителей. Вместе с этим иск направлен против Маниндера Сохни (Maninder Sawhney), старшего вице-президента Adobe по цифровым рынкам и продажам, а также Дэвида Вадхвани (David Wadhwani), главы подразделения цифровых медиа. В жалобе указано, что оба топ-менеджера «руководили, контролировали, имели полномочия контролировать или участвовать в действиях и практиках Adobe». Официальные представители компании пока никак не комментируют данный вопрос.
«Adobe заманила клиентов в ловушку годовой подписки с помощью скрытых комиссий за досрочное расторжение и многочисленных препятствий для отмены. Американцы устали от компаний, которые скрывают суть во время регистрации подписки, а затем строят препятствия, когда клиенты пытаются её отменить», — прокомментировал данный вопрос Сэмюэл Левин (Samuel Levine), глава Бюро по защите прав потребителей (входит в состав Федеральной торговой комиссии США).