Телефоны

Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor

Официальные квартальные отчёты американских компаний только начинают формироваться, а независимые аналитики из Counterpoint Research уже определили, что по итогам первого квартала объёмы продаж Apple iPhone на китайском рынке упали сразу на 19 %, продемонстрировав худшие показатели с 2020 года, когда разразился Covid. При этом местный рынок смартфонов в целом вырос на 1,5 % в годовом сравнении и на 4,6 % в последовательном.

Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor

Столь неутешительными результатами квартала в Китае, как считают аналитики, компания Apple «обязана» возвращению в премиальный сегмент устройств марки Huawei, которая по-прежнему высоко ценится китайскими покупателями. Именно смартфоны Huawei продемонстрировали в первом квартале рост объёмов продаж на 69,7 % в годовом сравнении, но компания смогла вернуться лишь на четвёртое место в пятёрке лидеров, уступив 0,2 % рынка той же Apple и заняв 15,5 % местного рынка. Условно родственная марка Honor тоже продемонстрировала рост объёмов продаж смартфонов на двузначное количество процентов — 11,5 %. Её продукция занимала в Китае по итогам первого квартала 16,1 %, уступая только Vivo с её 17,4 % рынка.

Просев на 15,5 % в годовом сравнении по объёмам поставок, продукция Oppo по итогам первого квартала заняла 15,3 % китайского рынка смартфонов. Xiaomi нарастила продажи на 8,6 % в годовом сравнении, но ограничилась 14,6 % китайского рынка. Впрочем, она всё равно увеличила свою долю на один процентный пункт.

Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor

Представители Counterpoint Research призывают не списывать со счетов продукцию Apple. По их мнению, уже сейчас спрос на смартфоны этой марки начинает восстанавливаться, во втором квартале его могут поддержать скидки и появление новых расцветок корпуса, а к третьему кварталу станут известны некоторые нововведения, о которых расскажут на конференции WWDC 2024 для разработчиков, что дополнительно подогреет интерес публики к iPhone.

Напомним, что статистика IDC также указывала на снижение объёмов поставок iPhone почти на 10 %, но уже в масштабах всего мира. Эксперты Counterpoint Research добавляют, что в последние годы владельцы iPhone стали реже обновлять свои устройства.

Издание South China Morning Post отдельно сообщает, что Apple в прошлом фискальном году, который завершился в сентябре, добавила восемь китайских компаний в перечень своих поставщиков, а удалила из него только четыре китайские компании. Подобный перевес произошёл впервые с 2021 года, и он в целом противоречит видимому курсу на снижение зависимости Apple от Китая. В общей сложности компания располагала по состоянию на сентябрь прошлого года 157 поставщиками на территории Китая, что на 6 поставщиков больше, чем было зарегистрировано за год до этого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»