Fisker вновь попала под внимание регуляторов из-за спонтанного торможения кроссовера Ocean
Компания Fisker, производитель электрических автомобилей, столкнулась с очередными трудностями. В этот раз речь идёт о системе торможения модели Ocean. Тормоза срабатывают спонтанно, без каких-либо препятствий впереди.
Американское Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало уже четвёртое расследование проблем этого электромобиля. На сей раз речь идёт о неожиданном срабатывании системы автоматического экстренного торможения (AEB) при отсутствии каких-либо препятствий на дороге. По сообщениям, это привело минимум к трём случаям травмирования людей.
Как пишет издание The Verge, это уже второе расследование NHTSA за этот год, связанное с тормозной системой Ocean. Первое было инициировано в январе прошлого года после жалоб покупателей на полную потерю контроля за торможением. Теперь, после восьми новых жалоб, регулятор начинает анализ этой потенциально опасной проблемы.
Кстати, похожие сложности с так называемым «фантомным торможением» наблюдаются и у Tesla, хотя в её случае это, вероятно, связано с работой систем автопилота и автономного вождения.
Это далеко не первые проблемы у электромобиля Fisker Ocean. Ранее поступали жалобы на отказ систем блокировки дверей, на сбои переключения направления движения и включения ручного тормоза, из-за чего машина неожиданно трогалась с места.
Растущие проблемы с надёжностью и безопасностью наносят репутационный ущерб Fisker. К тому же компания испытывает финансовые трудности, из-за чего ей пришлось снизить цены на Ocean почти на 40 %, а её партнер по производству Magna International вообще заявил о прекращении выпуска этой модели. Таким образом, перспективы электрического внедорожника Ocean и самой компании Fisker в настоящее время выглядят несколько туманно на фоне каскада возникающих проблем. Австрийское подразделение Fisker, которому приходится взаимодействовать с местным предприятием Magna Steyr, недавно подало заявление о защите от кредиторов, которое по австрийскому законодательству приравнивается к процедуре банкротства.