Тим Кук заявил о росте продаж iPhone в материковом Китае, но всё указывает на обратное
С начала этого года самые разные источники не раз сообщали, что поставки смартфонов Apple в Китае существенно сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако глава Apple Тим Кук (Tim Cook) на квартальной отчётной конференции заявил, что выручка компании на этом направлении только выросла. Аналитики сомневаются в заявлениях Кука, поскольку всё указывает на падение продаж и даже сама Apple это подтверждает.
Напомним, на китайском рынке за счёт реализации всех своих товаров и услуг в целом Apple по итогам прошлого квартала сократила выручку в годовом сравнении на 8 % до $16,37 млрд, но превзошла ожидания аналитиков, которые рассчитывали на выручку в размере $15,25 млрд. В то же время генеральный директор Тим Кук заявил, что в прошлом квартале выручка Apple от реализации в континентальной части Китая выросла в годовом сравнении, даже без учёта влияния отложенного спроса, который сформировал высокую базу для сравнения в первом квартале прошлого года. Однако тут важно заметить, что Кук говорит именно о материковой части Китай, которая не учитывает Гонконг, Макао и Тайвань. Если же брать весь Китай, то есть с упомянутыми регионами, то падение выручки всё же есть, примерно на $1,5 млрд, что подтверждает квартальный отчёт.
Напомним, что государственная статистика в Китае продемонстрировала снижение продаж смартфонов марки Apple на 39 % в январе и на 33 % в феврале текущего года по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. Аналитики IDC указали на снижение объёмов поставок iPhone на 10 % в мировом масштабе в денежном выражении, а их коллеги из Counterpoint Research — на 19 % в пределах китайского рынка в штуках. Представители IDC пояснили, что могли использовать разные данные о ценах по сравнению с официальной статистикой Apple, объясняя расхождение в результатах. Если IDC опиралась на розничные цены iPhone в Китае, то Apple может оперировать собственными отпускными ценами.
Эксперты Counterpoint Research поясняют, что существенное влияние на результаты расчётов оказывала средняя цена реализации. В первом квартале текущего года средняя цена реализации iPhone на мировом рынке достигала $900, по их мнению, а на новые модели в целом пришлось около 80 % в структуре продаж, тогда как год назад их было не более двух третей. Средняя цена реализации в таких условиях заметно выросла, это и обеспечило рост выручки Apple в Китае даже при снижении количества проданных смартфонов. Эксперты Canalys также предположили недавно, что количество реализованных за первый квартал в Китае iPhone сократилось на 25 % в годовом сравнении. Сама Apple уже давно не раскрывает количество реализованных в отчётном периоде устройств, а с некоторых пор она отказалась и от публикации подробного прогноза на текущий квартал.
Тим Кук на отчётном мероприятии Apple также призвал аналитиков смотреть за пределы типового 90-дневного рыночного цикла при оценке потенциала Китая. Во время своего недавнего визита в эту страну глава Apple смог убедиться, что многие граждане КНР переходят в средний класс с точки зрения доходов и модели потребления. По его словам, в крупных городах Китая смартфоны Apple входят в число двух наиболее популярных. Местный рынок он назвал самым конкурентным в мире и добавил, что компании предстоит большая работа в Китае.